• Дата

Фонд «Открытый Диалог» выражает поддержку уволившимся сотрудникам журналов «Forbes-Украина» и «Корреспондент»

  • 19.11.2013
  • Автор:

Фонд «Открытый Диалог» поддерживает 14 журналистов украинского Forbes, которые 13 ноября написали заявления на увольнение по собственному желанию в связи с «попыткой изменить редакционную политику», а также главного редактора журнала «Корреспондент» Виталия Сыча, который был уволен по соглашению сторон 18 ноября.  

Forbes-Украина, а также издание «Корреспондент» принадлежат медиахолдингу UMH, который недавно был куплен группой компаний  ВЕТЭК Сергея Курченко. Последнего считают приближенным к Президенту Украины Виктору Януковичу и членам его семьи.

Смена собственника одного из самых влиятельных медиа-холдингов Украины с последующими кадровыми перестановками, а также заявлениями сотрудников Forbes о давлении, являются опасным сигналом международному сообществу о низком уровне соблюдения свободы слова в этой стране.

Эксперты нашего Фонда с тревогой наблюдают, как приближенные к украинской власти круги монополизируют право на информацию, покупая медиа-холдинги и ключевые издания. Учитывая политическую ситуацию в стране, можно предположить, что такая тенденция будет продолжаться и усугубляться.

Поэтому Фонд «Открытый Диалог» призывает украинских журналистов не сдаваться и выражает надежду, что «попытки изменить редакционную политику» останутся только попытками. «Открытый Диалог» верит, что украинские профессионалы отстоят право на свободу слова и объективную подачу информации в наиболее влиятельных СМИ, и последние не превратятся в инструмент пропаганды действующей власти страны.

 

Загрузить рускую версию PDF

Больше на тему: Свобода СМИ, Украина