• Дата

«Wprost» публикует опровержение относительно нарушения личных прав Фундации «Открытый Диалог»

06.10.2016 Фундация «Открытый Диалог» заключила мировое соглашение с издательством (Издательско-рекламное агентство ООО «Wprost»), тогдашним главным редактором (Сильвестром Латковским) и одним из авторов (Виктором Батером) статьи под названием «Лоббисты олигарха» за февраль 2014 г., появившейся тогда в еженедельнике «Wprost».

Оно знаменует собой окончание процесса, в котором Фундация выступала в суде против еженедельника из-за публикации материала о ее предполагаемых связях с «олигархом из Казахстана».
Мировое соглашение по процессу, в котором Фундация «Открытый Диалог» выступала против Издательско-рекламного агентства ООО «Wprost», издателя «Wprost», Виктора  Батера – автора статьи и тогдашнего главного редактора журнала – Сильвестра Латковского, было подписано после того, как суд предложил сторонам проведение медиации. В рамках заключенного соглашения «Wprost» обязался опубликовать опровержение ложной информации, содержащейся в статье. Оно уже опубликовано под обеими электронными версиями статьи на следующих сайтах:
https://www.wprost.pl/435428/Lobbysci-oligarchy
https://www.wprost.pl/436103/Polscy-politycy-na-uslugach-kazachskiego-oligarchy

Опровержение также было опубликовано в предыдущем номере еженедельника в печатном виде.

Статья в «Wprost» за февраль 2014 года была опубликована во время пика деятельности Фундации «Открытый Диалог» в поддержку Евромайдана в Украине. Ставя под сомнение независимость Фундации (при помощи ложной информации), они препятствовали ее сотрудничеству со средой польских политиков и других неправительственных организаций.

В ходе судебного разбирательства установлено, что часть материалов, на основе которых была подготовлена статья, представляемых как плод междуредакционного сотрудничества, на самом деле являлись служебными справками российских и украинских спецслужб времен правления Януковича.

Издательско-рекламное агентство ООО «Wprost» выполнило требования мирового соглашения в полном объеме в указанные сроки 7 дней с момента его заключения, еще до придания ему юридической силы  судом.

Таким образом, мировое соглашение и опровержение завершают правовой спор, который начался с  письменного требования Фундации устраненить нарушение личных прав, и следующий за ним иск против издателя, главного редактора и автора.

Опровержение почти в полном объеме соответствует ожиданиям Фундации, поэтому Фундация «Открытый Диалог» воспринимает это дело как весомую победу. Фундация отказалась от финансовых претензий, которые изначально были задуманы как дополнительный инструмент для оказания давления на издателя.

В статье сообщалась ложная информация относительно начала деятельности и источников финансирования Фундации. Она многократно использовалась недоброжелателями Фундации с целью, помимо прочего, блокирования сотрудничества и финансирования ее деятельности потенциальными спонсорами.

Дело вели Паулина Кутжебка из адвокатского бюро «Свеца и Партнеры» и адвокат Войцех Монджицки.

Читать:

  1. Мировое соглашение и текст опровержения
  2. Опровержение, опубликованное в печатном издании еженедельника
  3. Пресс-релиз Фундации о публикации опровержения

Читать также: